17.04.2016 18:08 # 764510Оливер Стоун мне лично интересен, но я не могу назвать его любимчиком. Мне нравится его Вьетнамская трилогия. Некоторые байопики. Прирождённые убийцы - меня зацепили своей стилистикой. Но это на личный вкус. Мне нравятся эксперименты с формой, бесбашенность действия и "абсурдистика" всего происходящего) Мне было приятно наблюдать за гротескностью и чёрным юмором, особенно в исполнении главных героев. Отдельного бенефиса заслуживает журналист Дауни-младший. Комедийное амплуа у него превалирует над драматизмом))
17.04.2016 18:00 # 764506Да, это не рецензия - в её традиционном понимании. Фильм десятилетней давности, многие его посмотрели - у всех уже сложилось своё мнение. Разбирать его как художественное произведение - мало кого заинтересует. Поэтому я избрал такую вот форму изложения - как рассуждение об Александре. Можно ли его представить героем фильма? Как он будет или как должен выглядеть? Поразмышлять - каким он видится каждому человеку (поскольку его знает каждый, даже далёкий от истории), как его можно оживить на экране, увидеть его как человека - а не Бога Солнца?! Думаю это не менее интересно, чем раскладывать фильм на все составляющие (описывать какая шикарная операторская работа, режиссура, грим - ну, тут просто к каждому критерию подставляй любой эпитет - это головокружительно, это шикарно, это замечательно и прочее и прочее)))
17.04.2016 16:43 # 63714Автор этот вопрос мог оставить и открытым, но логичнее в таких бесчеловечных условиях - пробудить в герое человеческие чувства, которые выражаются в заботах о ближнем. Если бы он думал о собственной душе - его намерения были бы корыстны. Я Талмуд не читал, но думаю об искреннем самопожертвовании там сказано. К тому же думая о себе - стал бы он возиться с чужим мальчишкой, выдумывая себе сына. Не на публику же он играл.
Про операторскую работу я написал, что съёмки из-за плеча главного героя, - а не от первого лица)) Не надо тут дискредитировать мой текст))))))))
17.04.2016 15:40 # 764479В последнее время несколько выравнивается к нему отношение - как часто и бывает. А в год выхода в прокат его просто "рвали на куски".
17.04.2016 15:38 # 764478Насчёт идентичной психологии - скажем так - я использовал гиберполизированный приём для сравнения) Ну, конечно все люди не запрограмированны на одни и те же мысли - но современники лучше друг друга понимают, чем людей из прошлого)) Если совсем уж так упростить мою мысль))
Да, про Хита Леджера знаю. Колин Фаррелл шикарно сыграл - я считаю. Есть в нём какой-то магнетизм и харизма, даже если он просто смотрит в сторону, кажется что в этом момент он играет своими "внутренностями")))
17.04.2016 00:32 # 63703Фильм привлекает стилем этой документальности, не пытается проповедовать - всё показывает как есть. Понурое лицо главного героя, пустой взгляд, механические действия - лишь мысль о мальчике его спасает от того, чтобы не сойти с ума от всего происходящего. Концовка фильма также буднично ужасна. Весь ужас не на экране, он додумывается. Поскольку все ужасы на показываются крупным планом, они не перешагивают к зрителю через экран, - они происходят где-торядом, - без криков, воплей, вполне спокойно. Это в порядке вещей. И это "нормализованный" порядок вещей в Освенциме, который никого не удивляет - как раз таки и ужасает. Но несмотря на всё это - на меня фильм он не произвёл такого прям шокирующего впечатления, но всё равно понравился!
17.04.2016 00:22 # 63702Сложное отношение к фильму! Занудным его нельзя назвать, но и богатым на эмоции тоже. Тема Освенцима - конечно же душераздирающая. А тут ещё и про зондеркоманду - группу людей из числа узников, препровождающих остальных в газовые камеры и сжигающих после трупы. Показано всё это документально - буднично, без всяких драматургических приёмов, усиливающих эффект и без музыки. Ощущение аутентичности. Подача выбрана необычная и подходящая - всё сфокусировано на главном героем, на человеческой жизни- всё остальном просто меркнет перед ней. Поэтому камера всё время снимает из-за его плеча, следую по его стопам, всё его окружающее в расфокусе. История проста -главному герою в трупе мальчика кажется его сын, и весь фильм он пытается его похоронить по обычаям, что в условиях Освенцима конечно же трудно. Где каждый думает лишь о собственном спасении - Саул думает о чужой жизни, он одержим этой идеей позаботится даже о мёртвом человеке и похоронить его.
15.04.2016 20:14 # 764000Сейчас как-то забывается, что критика -это разбор и анализ произведения профессионалами. Сейчас слово критика ассоциируется именно с поношением и обливанием грязью продукта интеллектуальной деятельности. Будто изначально так и задумывалось самым первым тайным сообществом критиков, - портить зрителям аппетит)))
14.04.2016 20:46 # 763585Стильная - модная - молодёжная))
14.04.2016 20:14 # 763577Ну, это уже дело вкусов! Мне нравится. И Том на ферме очень любопытный фильм с хорошей драматургией.
14.04.2016 20:08 # 763571Он никого не просил себя переоценивать)) К тому же я не слышал, чтобы его где-то называли гением, Орсоном Уэллсом, пели ему дифирамбы -да, интересный, но не более того. Если вокруг него много разговоров - так потому что все и удивляются его работоспособности в такого молодом возрасте.
14.04.2016 19:53 # 63638В общем, хорошие актёры есть - а хорошего фильма нет?!))) Мне понравилась фраза "не страдающий сильно реализмом" - чтобы она не значила)) То есть реализм не играл бы на руку фильму, - он от этого только бы пострадал)))
14.04.2016 19:07 # 63635Это мы поняли ещё из трейлера))) А как сам фильм???))
14.04.2016 19:05 # 763546Ксавье Долан в свои 27 лет уже шестой фильм снимает. И все побывали в Каннах. Очень талантливый и трудоспособный.
14.04.2016 01:27 # 63620Как раз таки чем старше, тем более опытнее критики - повидавшие виды) Что Плахов, что Долин. Другое дело, если бы они были оторваны от современного кинопроцесса, сидели бы в Гильдии киноведов и смотрели "своё кино", ругая всё новое и восхваляя старое. Насчёт Плахова не знаю - а Долин уж точно не оторван от реальности - он смотрит все новинки, что выходят в прокат, и рассказывает о них на радио Маяк каждый четверг. Ездит на основные европейские фестивали - Берлин, Канны, Венеция - смотрит там по 40 фильмов. Поэтому его сложно обвинить в том, что он оторван от современного кинопроцесса)) Другое дело - у каждого свои личные вкусы - профессиональный ты критик или обычный зритель. Ну, если Долину чисто по человечески понравился БпС - что ему мешает искренне об этом написать. Неужели боязнь того, что его осудят другие критики, разругавшие картину?)))
13.04.2016 18:33 # 63592Одним словом, Гринуэй вволю "поизмывался" над Эйзенштейном?!)))
13.04.2016 14:36 # 63590Это просто миловидная иллюстрация студенческой жизни без определённого посыла! Полюбоваться ею можно, особенно в антураже 80-х годов и где-то почувствовать ностальгию по своим студенческим годам. Но не более того! Это как дегустировать питьевую воду и попытаться ответить на вопрос - ну, как на вкус?! Вот примерно такое же ощущения оставляет и фильм.
13.04.2016 14:31 # 63589Миловидный и простодушный фильм! В эти три насыщенных дня, ещё до первых занятий в коллежде, укладывается вся последующая студенческая жизнь - бесконечные вечеринки, тренировки в бейсбольной команде - олицетворяющей мужскую дружбу, взаимовыручку и взаимоподдержку - и конечно же студенческая влюблённость, не случайный секс, а именно влюблённость. И в перерывах между тусовками - кратковременные мысли о вечном, поиски себя в этой жизни. О самой учёбе речи самой собой не идёт. Линклейтер тематически продолжает историю становления личности - начатую ещё в Отрочестве. И при всём его формализме - отказе от традиционного драматургического действия, в Отрочестве была хоть бы история, и привлекал эксперимент подхода к съёмкам - снимать главного героя в течении 12 лет. В этом фильме - Каждому своё - занимательной истории нет, - интересных персонажей нет (но забавные и всё-таки типовые), - драматургии тем более.
12.04.2016 23:52 # 762402Добавьте больше собственных размышлений о фильме - и сократите объём справочной информации!
12.04.2016 14:58 # 762265Блант и Терон вблизи как будто пластиковые))) Интересно бы их увидеть как они выглядят - когда смывают перед сном эти тонны пудры на своём лице)))
Арнольд Шварценеггер рассказал о примирении с Сильвестром Сталлоне