14.04.2012 12:48 # 48712"Непотопляемая" Маргарет "Молли" Браун. Принимала активное участие в эвакуации пассажиров "Титаника". Общеизвестно, что вступила в перепалку с рулевым шлюпки №6, убеждая его немедленно вернуться к месту крушения, чтобы попытаться спасти оказавшихся в воде.
14.04.2012 12:40 # 48710Джон Джейкоб Астор IV. Самый богатый пассажир "Титаника". Возвращался в США из свадебного путешествия по Европе вместе с беременной женой. Посадил жену и ее служанку в спасательную шлюпку и остался на борту. Последний раз его видели живым за несколько минут до того, как "Титаник" пошел ко дну. Астор стоял на покосившейся верхней палубе и спокойно курил сигарету. Его тело было найдено после катастрофы. Состояние Астора на момент смерти оценивалось в 150 миллионов долларов (более 11 миллиардов в 2012 году).
14.04.2012 12:28 # 48709Джозефф Брюс Исмей - генеральный директор компании White Star, владевшей "Титаником". Выжил в катастрофе
14.04.2012 12:24 # 48707Офицерский состав "Титаника". Справа капитан лайнера Эдвард Смит. Слева - первый помощник Уилльям Мердок, находившийся на вахте в момент столкновения. Погибли в катастрофе.
14.04.2012 12:19 # 48706Создатель "Титаника" Томас Эндрюс. В ночь столкновения до конца боролся за живучесть лайнера. Последний ра его видели стоящим в курительной комнате "первого класса". Эндрюс отрешенно взирал на часы. Спасательного жилета на нем не было.
14.04.2012 12:02 # 48704Это несомненно. К слову, "Калифорниец", не сумевший спасти пассажиров "Титаника", сам затонул в 1915 году. Вот такой божий промысел.
14.04.2012 11:55 # 48702Вероятно, вы идеалист:) Человеческая жизнь всегда была вторична по отношению к историческим событиям. Такова природа человека. Что вы знаете о Сталинградской битве, например? Что 300 тысяч пленных взяли, что горд был полностью разрушен. А вот сколько погибло мирных жителей хотя бы примерно знаете? Вот вам и ответ. Человеческая жизнь на фоне грандиозных исторических событий, всегда вторична.
14.04.2012 11:51 # 48701В заговоре участвовали все, даже айсберг:) Нет, это один из тех удивительных случаев, когда череда немыслимых случайностей привела к невероятной катастрофе. Именно поэтому история "Титаника" и будоражит людей до сих пор. Хотя были и более страшные морские катастрофы
14.04.2012 11:44 # 48698Катастрофа все равно была бы свершившимся фактом. Количество погибших тут сильно вторично
14.04.2012 11:35 # 48696А есть еще малоизвестная, но не менее удивительная история с британским лайнером "Калифорниец", который находился всего в нескольких милях от места гибели "Титаника". "Калифорниец" попал в скопление льдов чуть раньше "Титаника", капитан приказал остановиться на ночь, чтобы избежать столкновения. Именно с борта "Калифорнийца" радист Эванс передал на "Титаник" последнее предупреждение об айсбергах в 23.30. Однако радист "Титаника" Джек Филлипс был настолько загружен передачей частных сообщений от развлекающейся публики лайнера, что "отстучал" своему коллеге буквально слеующее: "Заткись, ради Бога. Я работаю с Мысом Рэйс" (там стоял ретранслятор). Эванс выключил свой аппарат и пошел спать. Через 10 минут "Титаник" врезался в айсберг. Далее с борта "Калифорнийца" видели сигнальные ракеты "Титаника" и даже пытались с помощью световых сигналов узнать, все ли в порядке. Но ответа не последовало. Более того, с "Калифорнийца" отметили странное положение огней "Титаника" (в этот момент корма судна как раз поднялась вертикально над водой), но осознать, что именнно происходит никто не смог, так как никто из команды "Калифорнийца" не видел "Титаник", лишь слышли, что лайнер колоссальных размеров.И только заметив идущую на всех парах "Карпатию" капитан "Калифорнийца" отдал приказ осторожно пробираться между льдами к месту крушения. Если бы "Калифорниец" начала движение сразу после первых ракет, большинство из оказавшихся в воде было бы спасено.
14.04.2012 11:11 # 48695Там столько накладок вышло, что ничем иным, кроме божьего промысла объяснить эту катастрофу невозможно. Например, у впередсмотрящих не было биноклей, так как капитан прямо перед рейсом выгнал из команды одного из младших офицеров, который, как выяснилось уже в море, забрал с собой все ключи от сейфа с биноклями.
14.04.2012 10:31 # 48692Ровно 100 лет назад, 14 апреля 1912 года, потерпел катастрофу и затонул лайнер "Титаник", являвшийся на тот момент самым крупным движущимся объектом, созданным руками человека.Первое плавание этого суперсовременного и самого роскошного лайнера, как известно, стало последним.
12.04.2012 01:05 # 48600Хоть этот год и не юбилейный, но сегодня все равно хороший повод вспомнить Юрия Алексеевича и всех, кто обеспечил эту великую победу для всего человечества.
11.04.2012 23:31 # 48588Если бы мои близкие пользовались такой же известностью, они бы потеряли обычное человеческое право на интимность:) Это ж очевидно. Звезды есть звезды. И не важно как оформлялось надгробие, самая крутая и дорогая могила на Красной площади. Суть в нашем отношении к ним. У Высоцкого довольно простой памятник по современным меркам, но там всегда море цветов.
11.04.2012 23:14 # 48579Вы не уловили суть моей фразы. Памятники - это не их вклад в культуру. Эта отражение нашей культуры поминовения великих сынов отчизны. Им наши памятники безразличны уже. Они важны для нас. Ничего интимного в этом не вижу.
11.04.2012 23:05 # 48571Меня мало интересует философский аспект. В случае с кладбищами и могилами знаменитостей - это просто культура
11.04.2012 23:04 # 48569Да, видел. Вицин как жил скромно, так и похоронен. Великий простой человек для нашей культуры
11.04.2012 23:02 # 48565Именно часть, если вы, конечно, не уверены, что на этом все заканчивается.:) Мемориальные кладбища есть во всех странах мира. Это любопытный срез
Василий Иванович и Петька в трейлере комедии "Герои анекдотов"