08.11.2024 11:16# 213185 Люканис... Эдакая смесь сути Андерса из DA2 и внешки со стойкостью Блэквола из DA3, плюс подача голоса Фенриса из DA2. Ох сколько бы всего можно было придумать с этим персом... Будь он на уровне безудержной Baldurs Gate 3, мог бы быть эпичнейшим героем!!! Или будь он хотя бы на уровне DA2 и Андерса с его Справедливостью, мог бы быть хоть просто крутым, ведь у него даже не Справедливость внутри, а настоящая Злость. Дикая, бешеная, рычащая (в теории). А так... Идея хороша, характер (больше на словах опять же) мощный, но аккуратнейшая реализация снова подкачала. При этом сделали упор в его судьбе не на демоне, а на мафиозной семье Люканиса. Глупый ход.
08.11.2024 11:15# 213184 ДаРвин... Второй персонаж без аналога. И я знаю, что он ДаВрин, но привыкнуть не могу, да и пофиг как-то. Это тот самый Серый Страж, который не совсем серый. Чернокожий «обаятельный» эльф из "Игры Престолов") Как и ожидалось: слишком правильный, слишком героический, слишком добрый и не имеющий ни одной отрицательной черты даже больше, чем все остальные. Просто у остальных хоть какой-то моральный выбор есть (сделать что-то хорошее или чууууть менее хорошее), который делаю за них всё равно я, а у этого вообще ничего нет. Идеальный идеал, короче. Но разве могло бы быть иначе с такими внешними данными? Расисты, блин... Однако, у него в питомцах есть милаха-грифон, с которым связана сюжетка Дарвина и про которого идёт бОльшее количество диалогов с ним, поэтому его можно и потерпеть)
08.11.2024 11:15# 213183 Хардинг... Гномка с инквизиции, которая стала особенной. Она, вроде, и очень важна для общего сюжета, но всё равно будто где-то в уголочке всегда стоит. Просто есть и есть. Её судьба, какая-то там вселенская ярость ещё - задел на нечто бОльшее, чем было на самом деле. К тому же ещё и разочаровала своими предпочтениями... Не буду сильно спойлерить, какими именно.
Однако ж она оригинальна) Одна из двух персонажей, которым сложно найти аналог из прошлых частей DA или даже из недавней BG...
08.11.2024 11:15# 213182 Беллара... Вот будь я мужиком, замутила бы с ней. Лучшая дама из предложенных, хоть и такая же односторонне-положительная, как все. По первым скринам и трейлерам она мне больше всех не нравилась, а по факту она самая приятная и симпатичная на личико. В остальном ещё забавная, неловкая, умная. Это не та самая "сильная, независимая и бессмертная бой-баба", а вполне приятная азиатка-эльфийка, у которой вот этот бросающийся в глаза широченный объём бёдер кажется таким исключительно из-за одежды (да, я проверяла). Мерриль из DA2 по духу... да и по основному квесту тоже на неё похожа. Только не такая противная, как та)
08.11.2024 11:15# 213181 Просто авторы сделали каждому свои какие-то увлечения особенные, как-то прописали им судьбу, особенную внешку с манерой речи, а поведение и нравственность списали друг у друга. То есть условия существования-то у всех разные, но суть одна. И даже когда мне по сюжету какой-то из спутников говорит, что он там якобы со своим гневом нечеловеческим борется, то это только на словах и происходит. На деле же слишком по-доброму. Поющих птичек вокруг этим диснеевским принцессам только не хватает.
А теперь по каждому в отдельности пройдусь, стараясь всё-таки их отличия разглядывать.
08.11.2024 11:14# 213180 По существу… они все по-своему хороши, все «нетакусики», но ни одного из них не дожали в полной мере. Они хоть и разные абсолютно, но внутренне всё равно будто одинаковые какие-то… Одинаково добрые все, хорошие, политкорректные, понимающие, верные, смелые и т.д. Все такие же убеждённые герои, как и ГГ. Может, авторы боялись лишний раз добавить им негатива, чтобы, не дай боже, не обидеть никого, но, тем самым, они их будто в рамки скукоты засунули, даже при всех их особенностях. В том же BaldersGate3, например, любимый многими Астарион был законченным гадом, который кайфовал от насилия) Там же были и персонажи-расисты, и жуки, которые хотели стать богами. Есть жизнь у персов, есть и хорошие стороны и плохие, а не исключительно положительные. Или, если из серии DA взять, Морриган из Origins, которой не нравилось, что ГГ тратит время, чтобы всяких там котят с веточек спасать. В DA4 же это понравилось бы всем, без исключения.
08.11.2024 11:14# 213179 По персонажам вот очень много всего интересного) У игрока теперь нет возможности пройти игру чисто с двумя любимыми друзяшками под боком, так как, опять же, всех необходимо прокачивать общением и выполнением заданий, и, плюс к этому, теперь ещё и появились разные «головоломки» на пути, с которыми может справиться только тот или иной персонаж. Что-то починить – Беллара. Что-то заморозить – Нэв. И т.д. (первую часть игры)
08.11.2024 11:13# 213178 Хотя вот чисто с визуальной стороны снаряжения там очень много выбора. На любую удобную шмотку с нужными бонусами можно налипить какой-либо другой внешний вид из большого пополняемого списка. И большинство вещей там реально красивые) Особенно костюмы антиванских воронов, у которых плащи, как крылья за спиной.
08.11.2024 11:13# 213177 Инвентарь… Круто, что теперь не надо особо мучиться с массой снаряжения в карманах, которое либо продавать, либо улучшать и носить, либо выкинуть, потому что вот просто места уже нет или глаза разбегаются, когда ищешь что-то нужное. В DA4 есть определённое относительно небольшое количество доступного снаряжения отдельно для каждого героя, которое, как обычно, в магазинах продаётся или находится где-то. И по ходу сюжета просто улучшается, если купить или найти точно такой же предмет.
Так же и вне магазинов улучшение снаряжения есть с зачарованием. Но опять же не такое муторное и сложное, как, например, в Инквизиции. Просто: прокачал магазин, увеличил уровень используемой шмотки, зачаровал любым доступным бонусом из списка и пошёл дальше. Мне-то норм. Мне нравится. Но ощущение, что слишком уж это по-детски для игроков, которые ценят ролёвки за разнообразие, в том числе и снаряги.
08.11.2024 11:13# 213176 Прокачка… Древо навыков у ГГ мне тоже понравилось в игре. Оно большое, там есть много бонусов, которые можно выбрать (типа увеличения маны на сколько-то там процентов или отдельно увеличить урон от взрывающих атак), несколько основных способностей, направление. Короче, действительно можно выбирать то, что хочешь и что нужно, относительно своего стиля игры.
У спутников древо по размерам раз в 5, наверно, меньше. И прокачка навыков зависит исключительно от одобрения. То есть болтать с ними и собирать с ними цветочки всё равно придётся, чтоб они не дохли)
08.11.2024 11:12# 213175 Боёвка… Боёвка прикольная, бодренькая. Я там играю за мага, но выбрала боевое направление, где посох не используется, используется только магическая сфера, кинжал и способности на близком расстоянии. И мне там даже в кайф по полю скакать и молниями всех шандарахать) В остальном…стратегия совсем отпала из возможного ведения боя, теперь всё только напрямую, но с возможностью быстренько отдать приказ спутнику. И чем-то даже игры типа DMC напоминает со своими комбинациями кнопок и изворотами героя)) В общем, неплохо…. НО только на двух самых низких уровнях сложности. Просто выбор способностей, которые может использовать ГГ, там слишком маленький, из-за этого все сражения (помимо тех, что с боссами) со временем начнут казаться одинаковыми. И если они будут отнимать слишком много времени, это такой гемор будет затяжной… Гарантирую, надоест быстро.
08.11.2024 11:12# 213174 Визуал… Стилистика всё-таки слишком мультяшная. Я, конечно, к этому быстро привыкла, но, лично для меня, там будто серьёзность происходящего страдает из-за того, что все персонажи теперь выглядят, словно из Диснея сбежали. И, не знаю конкретно почему, но все вокруг, исключая рослого и худого Эммрика, кажутся какими-то коротышками. Но это только персов касается. Все локации: города, пещеры, здания, выглядят очень круто и детализировано. Много разных деталей, каменные руки, гигантские скелеты в стенах, вид скверны и т.д. и т.п. Мир не открытый, как и обещали разрабы, все локации, хоть и достаточно крупные, но всё равно коридорные, однако впечатление от визуала это нисколько не портит)
08.11.2024 11:12# 213173 Разрабы даже магию крови для ГГ в игру не включили, так как это, якобы, не соответствует его характеру, который уже заранее для всех игроков прописан. Я, при каждом важном выборе, даже не переживаю особо, так как всё равно всё закончится хорошо и по ответам всегда сразу понятно, к чему всё приведёт. Действительно важными для финала игры являются только уровни спутников и разных фракций. Но там тупо задания линейные выполнять, да с компаньонами общаться. Никакой индивидуальности))
08.11.2024 11:11# 213172 Нелинейность... Ожидаемо, игра делает вид, что она нелинейная. Есть пока какие-то незначительные ответвления по типу "сказанул что-то - потом в разговоре тебе это просто мимолётом припомнили" и чууууть более важные, но всё равно приводящие примерно к одному и тому же исходу. То есть... Выбрала из двух городов какой спасти, а какой пустить на произвол судьбы - оба всё равно потом останутся доступны, просто один из них частично будет разломан, а спутник, который там жил, слегка ожесточится. Ну или выбор типа: отобрать что-то силой или попробовать уболтать. Хотя итог тоже будет одинаковый.
Грубо говоря, ролёвка из этой игры вообще пропала. Я могу сделать себе какого угодно персонажа (любую расу, пол, телосложение, обращение и т.д.), также могу выбирать абсолютно любые ответы (обычно выбор из добродушного, шутливого и жёсткого), но ГГ всё равно всегда будет исключительно положительным персонажем. Как не выворачивайся, ГГ – упёртый герой, и с этим просто нужно смириться.
08.11.2024 11:11# 213171 Побочки... Что приятно, тут, вроде, нет бесконечных заданий или тупых принеси-подаек. Но есть достаточно других миссий, в которые вот просто совсем не хочется вникать, их хочется пройти быстренько, получить бонусы и всё. Это, например, рядовые квесты по убийству врагов на территории. Без смысла, без интересной идеи или реализации. Причин для этих квестов там много, но зачем тратить время и вникать в них, если мне надо тупо убить всех и пойти дальше...
08.11.2024 11:11# 213170 В принципе, общения со спутниками тут ооочень много. ООООЧЕНЬ! Я, особенно после Hogwarts Legaсy, даже подумать не могла, что меня так достанут частые диалоги и задания от спутников (не от всех). Обычно их не хватает. А тут ну вот достали. Я вот только с кем-то поговорила, покормила с ним чаек в другой локации, прихожу в местный «лагерь», а у этого перса опять доступный диалог висит. Это ещё не считая того, что они в лагере и между собой болтают постоянно без меня. Просто ладно бы ещё разговоры с ними содержательные были, но чаще всего в них просто смысла вообще никакого нет. Всё заканчивается либо на паре фраз, либо светской беседой, будто у них там вообще никаких врагов за дверью нет, либо мы тупо рыбку вместе с ними на рынке покупаем и обсуждаем кто что любит. Так сказать, часто это просто бессмысленные диалоги и похождения. Возможно, для того чтобы проникнуться к ним, но это постепенно всё равно надоедает, учитывая, что как бы там параллельно боги мир разрушают.
08.11.2024 11:11# 213169 И действительно интересные квесты есть только у единиц (остальные уже чаще проматывать приходится, если это не главная битва с боссом). У ДаРвина с грифонами и монстром, у Эммрика с некрофилией и прикольной бабкой и у Беллары с братом. Всё. Остальные скучны, как жизнь офисного работника. Хотя у Люканиса могло бы быть интереснее, если бы его сюжетка уходила больше к его демону, чем к хитросплетениям его семьи.
08.11.2024 11:10# 213168 Сюжетка спутников тут очень значима. Это буквально очень важная часть общего сюжета. Но не так, как в origins (например, с Алистером, где решается, станет ли он правителем), а вот...тупо... Грубо говоря, за окном хаос, боги буянят каждую секунду, мы вот буквально несколько игровых часов назад битву важную закончили и потеряли много людей, то есть готовиться надо к новому сражению, а у нас тут внезапно появляется фраза типа "мы не можем биться, пока не решим все свои личные дела" и как давай опять проблемы спутников решать) Цветочки собирать, голубей кормить, да камни подбирать (тоже буквально). Раньше, конечно, тоже такое было, но чьи-то личные дела, (которые с основной историей не связаны) вроде, не являлись такими обязательными.
08.11.2024 11:10# 213167 Общая сюжетка... По основной линии часто всё идёт как-то тухло. Я уже потихоньку спидранить начинаю и особо не вникаю в происходящее, потому что интересно выглядят только блуждания по воспоминаниям Соласа и "битвы с боссами" (начальный эпизод, например, или битва с богиней или с драконами). В остальном: это задания типа поговорить с кем-то пару минут или убить рядовую нечисть. Наскучивает спустя часов 20 игры, если не раньше.
Фильм "Компаньон"