25.07.2019 16:55 # 114146И... по драматическому накалу фильм Маккарти уступает любой из больших экранизаций Гамлета - и уже упомянутым 1948 и 1962 года, и нашей роскошной и аристократической киноадаптации 1964, и самой, наверное, известной западной 1990 с Гибсоном-Гамлетом, и версии от Кеннета Браны 1996 ( в которой он неприлично занимается самолюбованием), и "хипстреской" версии 2000х с Хоуком-Гамлетом. Уже молчу про шедевральный фарс вокруг Гамлета, снятый гениальным Томом Стоппардом по собственному сценарию "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", в котором чего только стоит дуэт Тима Рота и Гари Олдмана.
25.07.2019 16:35 # 114142Дейзи Ридли не производит особого впечатления, а вот Джордж Маккей в роли Гамлета неожиданно попадает в образ. Хотя, следуя трактовке Шаброля - "ваш персонаж не существует, существуете вы". И как это верно! Еще один тезис Шаброля вспомню. В пьесе три персонажа - ничтожество на троне, сумасшедший мечтающий (тихо) о троне и роскошная шлюха между ними, на инцест с которой готовы оба: Клавдий-Гамлет-Гертруда.
25.07.2019 16:27 # 114141Шаброль, надо отдать ему должное, очень деликатно обошелся с великим Шекспиром и запараллелил две похожие жизненные истории - во Франции 1960х и шекспировкую аутентичную средневековую Данию. Поэтому имел полное моральное право "встряхнуть" сюжет сегодняшнего дня.
В ленте Маккарти шекспировская канва пьесы остается почти неизменной, если не считать педалирования и гипертрофирования роли женщин во всей истории - Офелия как подглядывающий вездесущий соглядатай, свидетель всех секретов и всем судья. Как и Аватар Гертруды - хранитель всех возможных тайн. У шекспировского Клавдия была одна жажда в жизни - власть и еще раз власть. Здесь ее разбавили гиперсексуальностью, впрочем, Клайв Оуэн справляется с этим отлично.
25.07.2019 16:15 # 114140Красиво снято, богато декорировано, актеры, в общем, высшей лиги. Но, скажем мягко, вторично. Если вспомнить историю, то первым Гамлетом большого экрана был фильм Лоуренса Оливье (как р-ра и исп.главной роли) - классическая и увлекательная экранизация, его Офелией была необыкновенно популярная в те годы Джин Симмонс. Следующей экранизацией стала как раз перезагрузка классики, сделанная мэтром французской новой волны Клодом Шабролем в 1962 как раз в "авангардном" русле волны, исповедовавшей идеологически отказ от предсказуемости повествования и новый стиль съемки. Собственно профеминистским у Шаброля на протяжении всей ленты остается единственно заглавие картины . Самой Офелии мало и только в финале, радикально альтернативном шекспировскому, понимаешь, зачем именно Офелия - она единственная выходит из всех перипетий с чувством морального превосходства, моральной чистоты и верностью себе. Самое сильное звено))
24.07.2019 21:16 # 1089946Поторопился - 75 не возраст. Даже если бы не сыграл нигде кроме Блейдраннера, и тогда обеспечил бы себе культовый статус и место на Олимпе. В молодости был божественно привлекателен, еще до Голливуда в своем "домашнем" кино.
24.07.2019 19:43 # 114099Джеймс Франко браво! С такой любовью к кинематографу, с таким душевным отношением к протагонисту и его команде. Последние запараллеленные нарезки кадров оригинала и "Горе-творца" просто чума - как синхронное плавание.
Как ни нелепо, глядя на Джеймса в образе Вайсо, вспоминала его шедевральную игру в роли Джеймса Дина в ТВ фильме 2001 года - абсолютно золотой был мальчик. Обожаю это закулисье Голливуда. Надеюсь, что Тарантино со своим новым фильмом сотворил что-то не менее душевное.
24.07.2019 00:49 # 1089768И слил он роль Бэтмена только в глазах хейтеров. Впрочем, даже хейтерство в случае Аффлека похоже на скрытое и болезненное обожание.
Кстати еще об одном объекте болезненного обожания - мнение профессионального кинокритика:
"...Если все-таки говорить о современном супергеройском кино, то два по-настоящему божественных образа изобразил Зак Снайдер. В наши дни (после 11 сентября) он в «Человеке из стали» (2013) всячески рифмовал Супермена с Христом, а в альтернативном прошлом доктор Манхэттен из «Хранителей» (2009) вобрал в себя и нечто божественное, и мощь человеческого разума, и голубое свечение атомной энергии. Помесь людского тщеславия с силой демиурга также олицетворяет Озимандия из той же экранизации Алана Мура..."
24.07.2019 00:41 # 114095Мэри Поппинс: Перезагрузка.Ру))
24.07.2019 00:35 # 1089762Вечен только институт Оскаров)) Ларсон получила Оскар за Комнату - тут же получила возможность запороть Капитан Марвел.
23.07.2019 14:39 # 1089670Нет, это было до Вас, в 14 веке...
Кадр кадром, но "выбор натуры" сделан Вами - один шанс на 14 миллионов))
23.07.2019 14:31 # 114077Одно из первых голливудских бадди-муви о напарниках полицейских. Очень сочно и иронично. Джеймс Каан и Алан Аркин жгут!
23.07.2019 13:24 # 1089661У меня не такое богатое воображение, видимо, как у тебя))
23.07.2019 13:22 # 1089660Фильм назывался Дуэлянты, а рассказ Джозефа Конрада действительно "Дуэль".
23.07.2019 13:21 # 1089659Преклоняюсь перед последовательной тенденциозностью нашего уважаемого Админа - и здесь на фото Аффлек задвинут бледной тенью на задний план. Сценарий кстати уже готов и история впечатляющая))
22.07.2019 23:07 # 1089624Конечно, не девочку. Но еще раз повторю - Потемкин умер, когда Екатерине было 62 года. Обвенчались они, когда ей было где-то 44 года. Это что, роль для женщины 73 лет?
22.07.2019 22:51 # 114060Очень иронично и столь же изобретательно. В той же степени фантастика как и социальная сатира. Заставляет, пожалуй, вспомнить Гулливера в стране великанов. Анимация отчасти похожа на стиль Брейгеля или даже иконопись. Увлекает!
22.07.2019 21:10 # 1089606Никакая урожденная королева не сможет стать женщиной вдвое моложе себя. На стоп-кадре она совершенно марионеточная.
22.07.2019 02:44 # 114047Вечная жизнь нетленной классики, бережно перенесенной в сегодняшний день. Течение жизни неизменно: стабильность и равновесие в мире лишь секундная иллюзия. Как неизменно и искушение властью, муки совести, проблема выбора, преступление и наказание. Богатый и интересный актерский состав.
22.07.2019 02:30 # 114046Довольно неожиданный американский фильм Жака Деми, успевшего зарекомендовать себя в качестве постановщика мюзиклов (Шербургские зонтики, Девушки из Рошфора). Анук Эме в главной роли - воплощение французского шарма и французский секс-символ 1960х, на фоне американских будней и социальных проблем смотрится экзотической птицей и почти недостижимой мечтой о счастье. Ее американский партнер Гэри Локвуд также одна из знаковых фигур Голливуда 1960х (Великолепие в траве, 2001:Космическая одиссея).
Скончался исполнитель роли Доктора Дума в фильме Марвел
Надеюсь, в титрах новой "Фантастической четверки" почтят ... [читать далее]