28.01.2013 17:18 # 68618Взгляд на кинематограф.
Есть такие фильмы, особенно фестивальные, которые хороши на один раз, один раз посмотрел и больше никогда не захочется.
Такие фильмы как рвущиеся штаны – ну да порвались, купил новые. В жизни, как и в фильме, ты нечего изменить глобально не сможешь. Реальность, остаётся реальностью, фильм, фильмом, а политика, политикой. Допустим любой более или менее выдержанный фильм про концлагеря или Гулаг будет отмечен. Любая голодовка, где то в Мозамбике не пройдёт мимо. Фильму надо приз дать, потому что он на сегодня, актуален.
Вот человек настроился на ту или иную волну, ну допустим, какой-то фестиваль. Усаживается смотреть, предвкушая «какое это будет вкусное», а главное здоровое блюдо. А ему «яда» на красной дорожке раз поднесут, а потом другой, третий.
Дело в том, что никто не задумывается, насколько это может быть серьезно, а тем более, чтобы кто-то писал об этом. А вот превозносить и расхваливать какой-то «знаменитый» фильм, который выеденного яйца не стоит - это да! На это все киноакадемики и кинокритики мира как попугаи повторяют, рукоплещут, дифирамбы раздают. А фильм то сам очень серенький, не более как посредственный, хорошо если вообще не «удобрение», простите кому-то аппетит испортил (не надо кушать во время чтения, лучше в носу поковыряться)).
И так, сколько же можно весь народ кормить этой киношной лабудой, кому-то в жизни не хватает ощущения. Выйди просто в город (любой) на улицу, после 19:00. Получишь, как минимум и словом и делом по голове и на первый раз будет достаточно. Потом приходи домой, если сможешь, очухивайся и снимай свое идиотское, маньячное кино – но только для себя. Потом сам сиди и смотри его. И так до посинения. Вот это рецепт. Я со всего мира всех киноделателей, режиссёров, продюсеров и т.д., не называю, итак понятно, что хватает. Или им бедным на хлеб насущный не хватает. Или слава звездная всего осенила. Про душу вообще молчу, им хотя бы с собственной «обезьяной» справиться. Весь думающий народ согласится со мной в той или иной степени.
Взгляд на фестивали.
На счет кинофестивалей , различных киносмотров, награждений и регалий. Нужно уже давно разделить по жанрам и стилям (направлениям), например, арт-хаус (кино далеко не для всех), соц. реализм.
По рубрикам: политика, документальное кино, различные манифесты, пропаганды, сатира.
Деструктивное кино, новый взгляд (другой взгляд), пост-пространство, визуальный нигилизм и прочее.
Среди всех киносмотров и награждений только «золотой глобус» додумался хоть разделить: драма, комедия, мюзикл. Также надо везде и со всеми не смежными жанрами сделать. Приветствую кинофестивали типа в «Айворизе» фантастических фильмов. Не в том, что они такие превосходные, а в том, что они в другое не лезут или одного направления. Задумайтесь, можно ли сравнивать одно с другим. Комедию, фантастику, драму, трагедию, мюзикл, соц. реализм. Все в одном флаконе, под одним соусом.
Списки фильмов. Вековой кинематограф.
На счет старых фильмов. Я их все перегруппировал по десятилетиям. 1930-1940 года, 1940-1950 и так далее. До 1930 года вообще становление, искания, раритет. Для киноисториков и спец. «ботаников», изучение истоков, начала «синемы». А кто первый, а первый кто и т.д.
С 2000 года вообще третье тысячелетие, что его сравнивать и по каким рейтингам, спискам, ломая голову, так что же лучше. Черно-белое, немое кино с Чарли Чаплином или «Гладиатор» вместе с «Титаником» или все же «Социальная сеть» 2010 го года. Вы же не сравниваете, например, борщ с молочным киселём, и там же ананасы, кокосы. А у всего кинематографического мира всё это в одну кучу.
Каждое десятилетие было особенным, другим, значимым и не повторным. И если уж говорить, то с расчета каждого десятилетия. Потому как каждые 25-30 лет меняется поколение. Одни стареют и живут более тем , что было и ценилось в их молодые годы (ностальгия, так сказать). Молодое поколение совершенно по-другому смотрит на ВСЕ и делает все по-своему. Вкусы, ценности, а тем более взгляды, мнения совсем разные, кто не согласен с этим, то врет себе (в первую очередь) и доверчивым людям тоже.
Призы, награды, номинации.
Теперь немного о наградах, призах, номинациях. Я следил за всем кинематографическим миром более чем четверть века. Скажу так, как есть: объективное, а тем более честная, справедливая оценка будет у Бога и только у Бога, там на небесах. Субъективно любой может для себя отметить тот или иной фильм, написать список, посоветовать, пожалуй и все. Скажем, киноэксперту за 80 лет (тобишь смерть погадить отпустила) и естественно для него будет лучшим все, что снималось 60 лет назад или еще раньше. А другой академик «малолетний выскочка» 20 лет с небольшим еще молоко … ( ну вы понимаете ) будет доказывать с пеной у рта и с выражением разъяренного быка, что «Девичник в Вегасе» или «Любовь и другие лекарства» лучшее что есть - вот это фильмы и т.д.
В прочем в музыке, я имею в виду прослушивание в первую очередь –творится то же самое. 30 с лишним лет параллельно с фильмами слушая различную музыку, происходит следующее. Сначала, скажем, слушаешь POP или Rock, потом hardrock или более умное Арт-рок, затем прогрессив, Авангард, все сложнее и сложнее ЕСМ, JAZZ, JAZZ-ROCK. Ах да забыл про Нью-эйдж, народников, электронику, классика вообще отдельно идет, ну и т.д. В конечном итоге из многих тысяч дисков я слушаю считанные, избранные, скажем, только Джаз, Латино и очень редко ностальгия а-ля Beatles, Dire Straits.
Хотя ищите и дано будет. И с последних годов свежего - много толкового, которое не просто берется на вооружение, а становится в первые ряды. Ну ладно музыкальная тема будет отдельно.
Лучший фильм фестиваля.
А сейчас немного о лучших фильмах года, страны, «забегайловки и кухонного телевизора». Половину можно брать смело, но только половину. Потому что большинство фильмов, особенно номинанты, недостойны даже обсуждения на форумах, тем более больших просмотров, наград и фестивалей. Дело в том, что толковые, неизвестные фильмы таких же режиссеров, особенно с малым бюджетом не котируются, не рассматриваются, не выбираются. Потом, Бог с ним, с бюджетом. Надо ещё как минимум, два месяца в прокате быть. Потом числа, сроки и заявки, дав очередь. Если даже и это всё, каким-то образом вышло. Можешь быть уверенным, что очередь фильмов оказалась очень длинная и перед тобой закрылась. В конечном итоге если даже из 15 фильмов отделяют пять, то уверяю вас, что даже их киноакадемики Голливуда не смотрят. Но и чужому нельзя. У них «узкая специализация панибратства». В лучшем случае смотрят жена, дочки, зятья, или что там за родня. Ну, а самое главное, поступил звонок, сверху и эта «лошадка» должна прийти первой. Или особо сильно наградить вот это и это. Так как есть ещё политкорректность, всякие там политические шаги, выборы, нефть в Ираке и заказ террористов.
Ну а если взять, к примеру, фест «Санденс» или Каннский фестиваль, то на одном жизненно сгущенная чернуха, а на другом – сенсация, скандал, вызов, взрыв типа того, что раз в год и палка стреляет, короче, раз посмотрел или затошнило или головка бо-бо. Вот это ощущение! С умным видом получил дешевую жвачку и в среднем на 2 часа заделался коровой. Плюс ещё к этому у каждого феста есть свои любимчики. Так сказать избранные, которые что не снимай, всё равно на ура пойдёт. Тяжело попасть в их круг, но раз попал, то уже надолго.
Внутренний мир.
Так незаметно подкрадываемся к сути, по крайней мере, того, что мы «кушаем». Ведь каждый фильм это эмоционально интеллектуальная, а главное - душевная еда. И что же мы запихиваем в себя, да еще потом на полку ставим, что бы проявление этого ещё сильнее было и без конца напоминало. Увешенные «венками» наград, призов и номинаций фильм однодневка. Если раньше кинематограф был как сказка, мюзикл, комедия, различного рода приключения, по-доброму развлекая зрителя, сейчас это как кривое зеркало, отображающее нас самих, да еще и намного худших. Какие мы сами, такие и фильмы смотрим. Какое зерно зародилось, то дерево и прорастёт. Так что скажи, свои любимые фильмы, и я скажу кто ты.
Возьмём 1000, а можно и 100 своих любимых фильмов, или может для кого то, значимых. Не будем придираться к слову. Сократим их на половину, потом ещё, так что бы получилось 25 – 30, может у некоторых вообще 10 фильмов. Вот, те фильмы, которые самые особенные для тебя по тем или другим причинам – Это и есть твой внутренний мир, твоё лицо, твои принципы. Нравится тебе, или нет, но это так. Точно так же с музыкой, книгами и сами продолжите с чем. Внутренний мир, как и внешний не стоит на месте, всё время меняется, через каждые 6 – 7 лет. Через 12 – 13 лет, кардинально. И да, обмануть, конечно, можно. Но в первую очередь и себя тоже.
Немного психологии.
К примеру, вы написали львиную долю ужастиков, триллеров, местами фэнтези – этот выбор показывает подростков и людей «комсомольского» возраста, лет до 28 ми. Так же людей с не устоявшейся психикой, или видоизменённой в процессе чего либо. У меня есть два, очень знакомых приятеля, причём работающих по профессии психиатр, другой – невропатолог. Они оба, любят смотреть расчленёнку, хоррор, ужас. Стаж работы по 25 и 29 лет. И соответственно возраст: Одному за 45, другому 52 года. Отпечаток и издержки работы. (Кто-то скажет, готовые маньяки на службе государства). Обычно у людей раннего возраста, культ жестокости и насилия. Что есть, то есть и этого не надо бояться. С возрастом взросления проходит, как само собой разумеющееся. А вот дальше, тобишь старше – это уже патология. Но как говорится, пройдёт и это.
Далее, человек написал список. В него много попало боевых действий, различная война, теракты и т.д. Это с большой вероятностью показывает человека жестокого, по-своему грубого, сухого или властного. Сюда же идут различные комплексы. Ну, скажем, кто-то маленького роста, ему нужны вся власть и гордость генерала. (Наполеоновское начало). Или ещё проще. У кого-то маленькая грудь, но ей хочется большую. У меня есть хорошая знакомая, по-своему умная, несколько языков, но мужики против неё как котята. Что я хочу сказать этим. Она не любит смотреть мелодрамы, все мыльные оперы и всё что связано с любовью, счастьем. Хотя и женское начало. Начинала с тех же ужасов, хорроров, сейчас перешла уже на нереальные приключения и различные комедии, особо чёрные.
Продолжаем разговор. Другой человек написал одни мелодрамы. Парочку таких же сериалов туда всунул. Это типичный женский склад. Значит, в жизни у него, не заладилось, что-то не получилось или произошло. Опять, оставляю вам дописать, додумать. Различные односторонние отношения, неразделённая любовь, прочее.
Бывает ещё такое. Жизнь пресная штука. У человека не чего не происходит. Робота – дом, дом-работа. А ему хочется какого-нибудь «перчика». Что-нибудь адреналиновое, будоражащее. Вот он и смотрит зачастую одни боевики, приключения, экшен и различных Джеймс Бондов.
Для «умников», обычно возраст колеблется от 27 до 43. Артхаус, кино не для всех. Различные кинофестивали от соц.реализма до постдокументализма. Более низкий уровень – Тарантино, Джармуш, Линч и даже, такие, как Гринуэй. Довольно много киногениев-идиотов гребёт по искусству. В некоторой степени сам себя перечислял к таким, еле выгреб.
Есть ещё скидка на возраст.
Чем старше возраст, тем сильнее ностальгия.
И специфика работы. Он лётчик и зациклен на самолётах. А она балерина и «варится» в своём.
Фильм "Гладиатор 2"