04.03.2024 11:19 # 1373123Надо же, я и думать уже забыла про этот фильм, за полгода ничего в памяти не осталось. Текст прочитала тем не менее с интересом и по ходу дела вспоминала любимую нетленку - Рэй (20 лет уже тому назад!), Рокетмен (не самый топ, но хорошо). И у Хейнса муз.фильмы хорошо получаются - Меня там нет специфический по форме, но живой и Бархатная золотая жила (это вообще 1998, но очень горячо).
А Маллиган на меня не произвела впечатления. Вот в Солтберн она зажгла!
Ксения, спасибо, пиши еще. Под рецензией как правило дискуссии разворачиваются. В комментах к фильмам несколько другое общение.
03.03.2024 14:32 # 1372968Господа, фильм с открытым финалом, открытым еще на три, не меньше, Дюны. Эта разлука - миг между прошлым и будущим. Завтра все может поменяться. Вернись сейчас Герберт, кто знает какие перезагрузки он внес бы в свою "песчаную" империю и свою философию.
А вот что неизменно - вильневское уникальное редкое кинематографическое видение пространства/времени, у него своя очень интересная экологическая ниша в кино. Прочее частности.
02.03.2024 19:13 # 204053Чудесная трогательная и нежная история о космическом одиночестве. В КВИР-обертке, но последнее не имеет большого значения, просто создает дополнительную отчужденность героя с нескладной судьбой, живущего собственными миражами. История, написанная японцем, чудесно прижилась на британской почве. От фэнтези в ленте мало, зато тонкого психологизма с избытком. Актеры чудесные, отмеченные премией BAFTA-2024, как и фильм, р-р, сценарист. Если говорить о лучших КВИР-драмах, которые собственно и снимаются для того, чтобы поговорить о том, как мы рождаемся, живем и умираем в одиночку, то этот фильм близко подошел к Горбатой горе. Как и еще один проект 2023 года - Женщина, также с отличными актерскими работами. И во всех трех упомянутых лентах есть "восточная нота" или след, придающие специфическую окраску происходящему.
01.03.2024 17:45 # 1372705Красиво, стильно, мастер-класс работы оператора и художника, эпично в самом комплиментарном смысле. В первой половине несколько вялая/тихая интрига, но вторая половина компенсирует это с лихвой, а когда фильм гипнотически затянул по полной - вдруг до обидного резко всё кончается. Финал роскошный - жесткий и трогательно-нежный одновременно. Хорошо подана "притча" о лидере и фатализме: даже заглянув в будущее и зная печальный отдаленный конец своей истории, лидер должен оставить сомнения и сердечную боль и принести жертву дню сегодняшнему. Чудесное приобретение - Остин Батлер, очень яркий персонаж и полное актерское преображение, с Шаламе они представляют отличный дуэт на контрасте.. Планка по сравнению с первым эпизодом не упала!.. и история остановилась на полслове!
29.02.2024 22:41 # 203952Красиво, стильно, мастер-класс работы оператора и художника, эпично в самом комплиментарном смысле. В первой половине несколько вялая интрига, но вторая половина компенсирует это с лихвой, а когда фильм затянул по полной - вдруг до обидного резко всё кончается. Финал роскошный - жесткий и трогательно-нежный одновременно. Чудесное приобретение - Остин Батлер, очень яркий персонаж и полное преображение. Планка п сравнению с первым эпизодом не упала.
29.02.2024 11:13 # 203900Меня еще не оставляет чувство, что почти всю историю мы смотрим глазами Зои (почти!). А у девушки голова очень прихотливо устроена, чтобы не сказать с головой беда, и комплексов выше крыши (во втором эпизоде это хорошо читается) - возможно это тоже искажает пространство и контекст.
29.02.2024 01:44 # 1372404Да, нужен трейлер - пока непонятно.
29.02.2024 01:41 # 203861Вот-вот : "...может это банально образ из экранизируемой книги..."
Меня не оставляет чувство, что держится все очень близко к какому-то тексту - а книгу я не читала.
Когда одна и та же команда (р-р, оператор, титульный актер, продюсер...) после Топей (для меня топ!) делают Внутри убийцы и по первым двум сериям пока не шедеврально - этому должна быть причина. Второй эпизод, пожалуй, живее!
А Жизневский здесь похож на человека, который в темной комнате ищет черную кошку или осваивает незнакомый инструмент - мне это интересно.
28.02.2024 17:08 # 203832Один из первых и самых пронзительных фильмов о Холокосте. Холокост - фактически обстоятельно продуманная и со всем цинизмом спланированная "отрасль народного хозяйства" Рейха, как, например, животноводство. На холодную голову и в деталях реализованная, в том числе как абсолютно безотходное производство. Эта обстоятельная приземленность, являющаяся собственно лейтмотивом ленты, производит жуткое впечатление. Что-то в этом духе пытался сделать Глейзер в своей "Зоне интересов", но его фильм очень далек от нерва документалки Алена Рене, снятой 70 лет назад.
28.02.2024 14:58 # 203830Очень неплохая история о столкновении двух одиночеств. Они категорически не должны были сойтись в этой жизни: белый драгдиллер с тюремным сроком за плечами и репутацией крутого мужика, которой трепетно!! дорожит - и черный гей-музыкант и композитор в стиле "дрэг", натура тонкая и артистичная, мечтающий о широкой популярности. Их "свела" улица, первый унизил и покалечил второго, и тут же выбросил это из головы, а второй жаждет мести, оставаясь инкогнито. Их странный тандем весьма зыбкий, мотивы для взаимного общения "шарахаются" от ненависти к симпатии и даже любви, они притягиваются и отталкиваются, меняются ролями доминанта и сабмиссива... но в какой-то критический момент оказывается, что только их одиночества могут заполнить друг друга и эмоциональная связь между ними сильна и не случайна. Актеры дивные - Джордж Маккей и Нэйтан Стюарт-Джарретт, отыгрывают всю многообразную палитру отношений роскошно!
26.02.2024 22:47 # 1372146Сейчас всё испортят - и перечеркнут хорошее и чудесное.
26.02.2024 22:45 # 1372145Специально пересмотрела фильм Алена Рене "Ночь и туман" 1956 года. 70 лет назад он в 32-минутной документальной короткометражке сказал больше, ярче, выразительнее и сильнее, чем Глейзер спустя десятилетия. И начинается фильм именно с той же жуткой обыденности, которой так гордится Глейзер и считает находкой, но поданной куда выразительнее. В нашу базу фильм добавила. Это один из первых и лучших фильмов о Холокосте.
Рада, что ты нашел вдохновение и в ленте Глейзера и знаешь о проекте, видимо, куда больше меня. Люблю твой академизм, и не против некоторой провокативности (возможно не намеренной) - чувствую себя живой. Спасибо!
26.02.2024 22:33 # 203800Фильм для начала посмотрите - чтобы не пускать стрелы в молоко. Расширяйте кругозор.
26.02.2024 16:04 # 203764В ажитации даже порядок букв перепутала - НЕ ПРЕМИНИТЕ...
26.02.2024 16:00 # 203763Если считаете себя гуманистом - не примените посмотреть хотя бы "Ночь и туман", сделанный Аленом Рене еще 70 лет назад. Детские погремушки Глейзера и рядом не стоят.
26.02.2024 14:42 # 1372002Уже можно принимать?)))))
26.02.2024 14:37 # 1372000Игорь, ты гигант, СПАСИБО - такой текст отгрохал, прямо "текстовый сериал", а достаточно было короткометражки - пародия на шпионские боевики, не дотянутая до высокой планки. Слово "пародия" не встретила в тексте рецензии (могла пропустить!), но лимитированная россыпь приколов в ленте есть, правда, зерна не очищены от плевел.
А Генри исключительно по доброте душевной согласился засветиться, и с ним связан самый большой прикол всего фильма (финал!). Может себе позволить! И, хоть Аргайлом якобы считается он, но Аргайл на самом деле всего лишь книжный аватар Сэма, и этот контекст всё ставит на свои места. Если не следить за спойлерами, то можно было бы открыть главную завесу главной тайны - но хорошо, что завеса пока цела.
Если бы еще дожать, получилось бы что-то стиле Романа с камнем или Затерянного города. Правда, пара Рокуэлл-Ховард совсем не столь колоритна, как парочки Дуглас-Тернер и даже Татум-Баллок))
26.02.2024 10:53 # 1371936Кстати, "единственное безоговорочное добро, показанное в фильме..." не девочка - она мираж, чей-то сон. А комендант Хёсс в финале на лестнице, который пытается проблеваться всем тем ужасом, который в нем живет, исторгнуть из себя некоего инородного монстра, несовместимого с человечностью. Это не столько добро, сколько позитивная нота ленты.
26.02.2024 00:01 # 1371922"Наступит ночь" (2014)
Шарлиз Терон получила роль в секретном фильме Кристофера Нолана